Часто HR свои усилия устремляет на систематизацию процессов, создание политик и процедур, оргструктуры и т.д. Это все важно и нужно, но следует помнить, что это завершающий этап, а не самоцель. Любая процедура фиксирует договоренности.
Бизнес для владельца – прежде всего выражение его целей и ценностей. Собственник, как любой живой человек, может быть неидеальным, может чего-то не знать, но он хорошо знает, чего он хочет для своей компании. И нанимает он людей для того, чтобы они профессионально решали все сложности на пути к его мечте и ускоряли это движение.
Как же наемному руководителю найти «ключик» к собственнику, чтобы, выполняя свою работу, чувствовать себя партнером?
- Цифры.
Полюбите цифры. Они прекрасно иллюстрируют, обобщают все то, что словами можно говорить долго и витиевато. Аналитика, статистика, расчеты того, как изменятся показатели при внедрении той или иной идеи – все это покажет собственнику, что вы думаете о его деньгах так же бережно и ответственно, как он сам
- Результаты.
Персонал необходимо обучать для того, чтобы… (продолжите сами). Не забывайте о цифрах! В ваших аргументах должны быть аналитика и прогнозы. Для какого результата, какие навыки, в каком объеме, для каких должностей (и почему именно для них), на каких условиях вы видите необходимым изменять в ваших сотрудниках.
- Негативные последствия.
Принося собственнику информацию о проблеме, покажите какие убытки несет компания по их итогу. Недополученная прибыль вследствие конфликта интересов должностей. Финансовые убытки из-за нечетких зон ответственности в процессах. Не жалобы, а следствия тех или иных ситуаций. Если вы видите, что эффект от предлагаемого решения связан с убытками, путь и отсроченными и не покрывает их с учетом стоимости денег во времени возражайте, аргументируйте, отстаивайте!
- Поле союзников.
Часто собственники не готовы слышать негативную информацию «в лоб». Ищите союзников. Услышав информацию из разных уст, владельцу компании легче принять ситуацию, как сложившийся факт и обсудить решение. Различайте создание поля союзников и плетение интриг. Разница в целях.
- Решения.
Продолжая тему последствий, важно предложить свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Вариант решения – прогноз – риски – возможности.
- Тренды и прогнозы.
Их важно собирать. Обязательно – возможные сценарии развития ситуации в отрасли компании, в стране. Полезно знакомиться с прогнозами футурологов. Это поможет моделировать различные сценарии развития компании, держать руку на пульсе времени, профилактически планировать изменения.
- Вовлечение собственника в ключевые процессы в компании.
В ряде случаев без этого не обойтись. Невозможно внедрить изменения в компании без участия собственника. Очень многие ситуации могут возникать благодаря как раз его невмешательству. Включите владельца бизнеса или СЕО в ресурсный план по устранению ситуации. Опишите его роль в процессе с использованием аналитики, негативных последствий, решений и прогнозов.
- Изменения в компании.
Помогайте выстроить правильные коммуникации, учесть риски, просчитать последствия. Помогите собственнику минимизировать негативные эффекты в виде снижения производительности и увеличения текучести кадров из-за небрежного управления изменениями.
- Объединяйте.
Стройте совместные с коллегами пути решения задач и реализации стратегии. Поддерживайте и инициируйте конструктивные коммуникации, поиск взаимных выгод от совместных действий. Звездная команда всегда выигрывает у команды Звезд
- Финансовый менеджмент и маркетинг.
Построение HR бренда это не только о счастье на работе, это об эффективности и увеличении стоимости компании.
Да прибудет с вами Сила:)
Статью подготовила Наталья Задоя, ex HRD Компании «БАДМ»