По всем вопросам:

+38 (098) 198-45-54

Как HR быть услышанным руководителями. Часть 2

Часто HR свои усилия устремляет на систематизацию процессов, создание политик и процедур, оргструктуры и т.д. Это все важно и нужно, но следует помнить, что это завершающий этап, а не самоцель. Любая процедура фиксирует договоренности.

Бизнес для владельца – прежде всего выражение его целей и ценностей. Собственник, как любой живой человек, может быть неидеальным, может чего-то не знать, но он хорошо знает, чего он хочет для своей компании. И нанимает он людей для того, чтобы они профессионально решали все сложности на пути к его мечте и ускоряли это движение.

Как же наемному руководителю найти «ключик» к собственнику, чтобы, выполняя свою работу, чувствовать себя партнером?

  1. Цифры.

Полюбите цифры. Они прекрасно иллюстрируют, обобщают все то, что словами можно говорить долго и витиевато. Аналитика, статистика, расчеты того, как изменятся показатели при внедрении той или иной идеи – все это покажет собственнику, что вы думаете о его деньгах так же бережно и ответственно, как он сам

  1. Результаты.

Персонал необходимо обучать для того, чтобы… (продолжите сами). Не забывайте о цифрах! В ваших аргументах должны быть аналитика и прогнозы. Для какого результата, какие навыки, в каком объеме, для каких должностей (и почему именно для них), на каких условиях вы видите необходимым изменять в ваших сотрудниках.

  1. Негативные последствия.

Принося собственнику информацию о проблеме, покажите какие убытки несет компания по их итогу. Недополученная прибыль вследствие конфликта интересов должностей. Финансовые убытки из-за нечетких зон ответственности в процессах. Не жалобы, а следствия тех или иных ситуаций. Если вы видите, что эффект от предлагаемого решения связан с убытками, путь и отсроченными и не покрывает их с учетом стоимости денег во времени возражайте, аргументируйте, отстаивайте!

  1. Поле союзников.

Часто собственники не готовы слышать негативную информацию «в лоб». Ищите союзников. Услышав информацию из разных уст, владельцу компании легче принять ситуацию, как сложившийся факт и обсудить решение. Различайте создание поля союзников и плетение интриг. Разница в целях.

  1. Решения.

Продолжая тему последствий, важно предложить свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Вариант решения – прогноз – риски – возможности.

  1. Тренды и прогнозы.

Их важно собирать. Обязательно – возможные сценарии развития ситуации в отрасли компании, в стране. Полезно знакомиться с прогнозами футурологов. Это поможет моделировать  различные сценарии развития компании, держать руку на пульсе времени, профилактически  планировать изменения.

  1. Вовлечение собственника в ключевые процессы в компании.

В ряде случаев без этого не обойтись. Невозможно внедрить изменения в компании без участия собственника. Очень многие ситуации могут возникать благодаря как раз его невмешательству. Включите владельца бизнеса или СЕО в ресурсный план по устранению ситуации. Опишите его роль в процессе с использованием аналитики, негативных последствий, решений и прогнозов.

  1. Изменения в компании.

Помогайте выстроить правильные коммуникации, учесть риски, просчитать последствия. Помогите собственнику минимизировать негативные эффекты в виде снижения производительности и увеличения текучести кадров из-за небрежного управления изменениями.

  1. Объединяйте.

Стройте совместные с коллегами пути решения задач и реализации стратегии. Поддерживайте и инициируйте конструктивные коммуникации, поиск взаимных выгод от совместных действий.  Звездная команда всегда выигрывает у команды Звезд

  1. Финансовый менеджмент и маркетинг.

Построение HR бренда это не только о счастье на работе, это об эффективности и увеличении стоимости компании.

Да прибудет с вами Сила:)

Статью подготовила Наталья Задоя, ex HRD Компании «БАДМ»

2019-02-27T14:05:18+00:00 27 февраля , 2019|