По всем вопросам:

+38 (098) 198-45-54

Как HR быть услышанным руководителями? Часть 1

HR  в компаниях часто сетуют на то, что их не слышат руководители, сложно добиться обратной связи, а принимаемые решения не учитывают пожелания функции. И часто, это так и есть.

Для того, чтобы диалог с бизнесом состоялся, необходимо уметь разговаривать на понятном для бизнеса языке. Это справедливо для всех подразделений, оказывающих сервисную функцию.

Позиция HR бизнес-партнера начинается тогда, когда вы задумываетесь о том, что важно именно сейчас конкретному бизнесу и умеете разговаривать на понятном руководителям языке.

Проанализируйте ваши письма, презентации, записи для подготовки к встрече с владельцем бизнеса.

  • Какой объем этой информации?
  • Понятно ли, что ожидается в результате вашей коммуникации?
  • Очевидна ли цель вашего предложения или вы просто информируете о чем-либо?
  • Создают ли ваши предложения добавочную стоимость?
  • Какой объем в вашем сообщении занимает описание ситуации, а какой- предлагаемые решения?

Первые лица компании – люди, от которых зависит судьба компании. Это означает, что количество вопросов, решаемых ими в единицу времени, существенно превышает среднее значение по компании. Умение общаться с ними кратко, по делу упрощает и ускоряет решение конкретных рабочих вопросов, а также способствует развитию доверия к такому специалисту.

Два самых важных навыка для общения с руководителями компании – умение выделять главное и кратко излагать мысли.

Для первых лиц характерно масштабное/стратегическое мышление.

Поэтому обилие подробностей, вводных может вызвать реакцию, противоположную ожидаемой. Важно понимать, что является приоритетным для руководителя. Часто мы думаем, что только прибыль. Это однозначно важно, но скорее, как «итоговый счет на табло». Для многих СЕО не менее важны цели второго уровня – выход на новые рынки, позиция на рынке и отношения с клиентами.

Предлагая план по разработке концепции вы можете натолкнуться на непонимание – почему мы говорим о плане? Какой результат разработки этой концепции? Почему вы не распланировали это все вчера, чтобы сегодня уже показать хотя бы минимальную динамику?

И если ваша позиция имеет основания, важно аргументы готовить до встречи, а не после. Важно быть готовым к тому, что собственник будет нетерпелив в ожидании результата. Не давайте невыполнимых обещаний (например, увеличить индекс eNPS в три раза за квартал)

При всей своей стратегичности, собственники компаний достаточно прагматичны.

Все действия компании должны соответствовать контексту той реальности, в которой существует компания. Поэтому кроме блестящих перспектив, которые «вот-вот наступят» им важно знать цену вопроса.  Они хотят понимать размер затрат и отдачи от решения.

Нацеленность на результат. Если вы хотите по праву занимать позицию HR бизнес партнер, вам следует уметь говорить на языке результатов и целей. Сравните два варианта целей:

  1. Действия в соответствии со стандартами, минимизация ошибок и смещений сроков
  2. Пройти проверку, заплатив по ее итогу не более Х грн.

Что звучит чаще в ваших целях: процесс или результат? Вы настроены «хорошо делать свою работу» или получить конкретный измеримый эффект? Процесс работы, пусть даже усердный и самоотверженный, вызывает мало интереса у первого лица компании. На языке первых лиц результат следует описывать в терминах достижений, а не выполнения.

Большинство первых лиц достаточно критичны к получаемой информации. Жизнь научила их, что ситуация никогда не развивается так, как она запланирована. Все, что может пойти не так, пойдет именно «не так». Кроме того, сотрудники, обращаясь к первому лицу, часто не видят всех рисков, или не понимают их масштаба; переоценивают возможности, открывающиеся перед компанией, а некоторые ставят в приоритет личную выгоду и для этого искажают или замалчивают важную информацию.

Поэтому скептицизм собственника – это понятное и частое явление. Чем больше «воды» в вашем предложении, тем меньше вы вызываете доверия.

Критичность первого лица бывает связана и с тем, что они хотят быть уверены в том, что автор проявит настойчивость и упорство, отстаивая свою идею. Им важно видеть, что вы не только умеете связно рассуждать, а способны довести дело до результата. Заметив неуверенность, слабость аргументов и отсутствие четкой позиции, они начинают сомневаться в успехе предлагаемой затеи. В проверке на способность «держать удар», как правило, нет ничего личного. Просто первые лица хотят знать, кто вы и можно ли на вас положиться.

Готовясь к встрече с первым лицом компании, проверьте сивою идею/предложение/вопрос:

  • Предложение должно быть сформулировано коротко и ясно, без «воды»
  • Это не отменяет необходимость аргументации. В идеале — цифры с понятной интерпретацией.
  • Указаны ли результаты вашего предложения? В терминах достижений, конкретных эффектов.
  • Сроки реализации вашего предложения достаточно ли напряженные? Гарантируют ли они первому лицу своевременный результат? Реалистичны ли при этом предлагаемые вами сроки?
  • Указан ли бюджет предложения? Выражен ли в конкретных цифрах размер отдачи от предложения?
  • Чем подтверждены приводимые вами факты и выводы? Достаточно ли у вас аргументов, демонстрирующих вашу готовность получить результат?

Ответьте на эти вопросы максимально честно. Подготовленное предложение с учетом данных рекомендаций, существенно увеличивает вероятность положительной реакции собственника компании

 

Статью подготовила Наталья Задоя, ex HRD Компании «БАДМ»

2019-02-27T14:22:27+00:00 19 февраля , 2019|