По всем вопросам:

+38 (098) 198-45-54

Как запустить программу амбассадоров бренда работодателя?

В маркетинге амбассадор бренда – это человек, нанятый компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж. Часто амбассадорами бренда становятся известные люди и лидеры мнений, то есть люди, чье мнение авторитетно для целевой аудитории.

 

А что с брендом работодателя?

Недавно я встретила результаты опроса, где говорилось, что 85% людей верят отзывам существующих и бывших сотрудников, а не официальной информации от компании. Именно поэтому лучшие амбассадоры бренда для работодателя – это его сотрудники.

 

Как же компании «нанять» этих амбассадоров?

Есть много вариантов разных программ и механик запуска программ амбассадоров бренда работодателя. Я расскажу, о самых распространенных:

  1. «Дайте людям повод гордиться своей компанией»

Именно так работает программа амбассадоров бренда работодателя в компании Lantmannen Axa Украина.

«Мы даем нашим людям много поводов гордиться компанией. Каждая наша победа вызывает всплеск активности наших сотрудников в социальных сетях, хотя специально мы никого не просили и не назначали. Наша задача – зажечь и вовлечь», — говорит Наталья Винникова, HR-директор компании Lantmannen Axa Украина.

Как зажечь и вовлечь? Информируя сотрудников об успехах и достижениях компании: в разных сферах бизнеса (маркетинг, продажи, HR), на разных рынках (глобальном и локальном), о победах в разных рейтингах, о признании специалистов компании в их профессиональной среде, об историях успеха. Так у людей появляется гордость за компанию, в которой они работают, и желание рассказать об этом своим друзьям и знакомым. И делают они это от чистой души, а не за бонус. Поощрять или нет ваших амбассадоров – решайте сами. В Lantmannen нет финансового стимулирования амбассадорства, но есть моральное поощрение: на итоговом годовом собрании руководство отмечает и благодарит самых активных сотрудников, продвигающих компанию в социальных сетях.

  1. Ко-брендинг бренда работодателя и персонального бренда сотрудника компании

Сегодня очень много специалистов, чтобы повысить  свою рыночную стоимость, активно занимаются продвижением персонального бренда: создают свои курсы, выступают на конференциях, пишут книги, ведут авторские колонки, дают интервью. Если компания в этом их поддерживает, она продвигает и свой бренд.

Такую стратегию используют в компании DataArt. Вообще в IT очень распространен этот подход. Он решает сразу несколько задач бренда работодателя: формирует узнаваемость, продвигает экспертность компании и «очеловечивает» бренд.

«Мы помогаем «рекламировать» нашу компанию, например: помогаем подготовить презентацию, делаем промо докладов, даем площадку: внутреннюю (например, митапы) или внешнюю, сами собираем людей. Если это внешняя конференция, то мы оплачиваем дорогу и командировочные, выделяем рабочее время для подготовки к докладу, даем возможность пройти курс ораторского мастерства, ведем видео-трансляции, делаем пост в Facebook. Можем помочь с экспертизой», — рассказывает Анна Великоиваненко, Global Employer Brand Manager компании DataArt.

  1. «Всё под контролем»

Это стратегия, при которой «назначают» тех, кто будет заниматься продвижением бренда работодателя. Для реализации такой программы нужно выбрать тех, кто склонен и хочет продвигать компанию среди своих знакомых и потенциальных сотрудников, и обучить их тому, что и как можно (правила и стандарты) и нужно (ключевые сообщения бренда) писать о компании. Например, в компании Sprint есть строгие правила публикаций: “не обещай того, чего не сможешь выполнить”, “избегай спорных суждений”. Ну и, конечно, стимулировать самых активных, поощряя их материально и поддерживая морально.

И пару примеров реализации такой стратегии. В компании Sprint нашли 50 волонтеров, которые вызвались публиковать в своих социальных сетях брендированный контент, который может быть потенциально интересен и сотрудникам, и кандидатам. Со временем количество волонтеров выросло до 3 000.

В компании Zappos все, что сотрудники публикуют о компании, они метят хештегом #CompanyCulture. Есть внутренний рейтинг самых активных амбассадоров бренда, которых потом награждают ценными призами.

Статью подготовила Примак Ирина, бизнес-консультант по брендингу работодателей, HR-маркетолог, автор проекта «Институт Корпоративного Счастья».

2019-02-07T13:58:43+00:00 7 февраля , 2019|