По всем вопросам:

+38 (098) 198-45-54
+38 (095) 062-39-18

Доставляя счастье

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

О корпоративной культуре Zappos написано уже очень много интересных статей, интервью и даже книг. Но, до конца понять, как это, можно лишь побывав в Zappos.
Мы побывали! И сегодня мы поделимся с вами впечатлениями об этой действительно удивительной компании.

Zappos часто приводят в пример как компанию с бирюзовой культурой. Почему? Вы начинаете понимать это сразу, как только попадаете в офис этой компании.
И дело совсем не в свободном пространстве, необычном интерьере, различных корпоративных «штуках», которыми все заполнено. Дело в людях – их эмоциях, улыбках на их лицах, свободном и непринужденном общении.

Ты видишь счастливые глаза, открытость и желание делиться радостью.
Первая мысль – это фантастика. Вторая – в чем подвох? Может быть в материальной мотивации?

Однако в процессе знакомства и общения с сотрудниками компании понимаешь, что и первая и вторая мысль ошибочны.
Уровень заработка сотрудников не выше среднего, а уровень счастья – стремиться к 100%

Что там делают с сотрудниками?

Им дают свободу.

В Zappos ничего не навязывают. Туда попадают только те, кто принимает и разделяет ценности компании.
Отбор сотрудников длится до нескольких месяцев. Ведь дело не в количестве человек, а в их качестве.

Склад Zappos в Кентукки насчитывает 1200 брендов. И сотрудники компании способны рассказать о каждом. Потому что им это нравится. Нравится быть полезными своим клиентам.

В колл-центре работает 600 человек. Без скриптов. Без планов продаж. Без ограничений времени на общение.
Они сами решают вопросы, связанные с возвратом денег или обменом обуви. Там никого не учат «эффективным продажам», при этом показатель повторных продаж – 70%!

Как они работают?

Их задача – общаться с удовольствием. Ведь они «доставляют счастье»!

А сделать сотрудников счастливыми – одна из задач самой компании. Тони Шей утверждает: «Если у вас есть счастливые работники, у вас есть счастливые клиенты»

Так же, как сотрудники стремятся сделать максим приятного для своих клиентов, точно также и компания стремится делать приятное своим сотрудникам.

Только не подумайте, что в Zappos выполняют каждую прихоть. Нет. Скорее, помогают реализовывать свои желания и стремления развиваться.
Например, в компании есть зал 24/7 для танцев, где занятия проводятся бесплатно. Есть огромный аквариум, на который можно смотреть и «релаксировать» в массажных креслах.

Кстати, одна из «фишек» компании – «Трон достижений». На этом троне регулярно появляются те сотрудники, которым удалось поставить перед собой какую-нибудь цель (не обязательно связанную с работой, например, научиться играть на гитаре) и достичь ее!
Это одна из не многих компаний, к которой сотрудники искренне умеют восхищаться достижениями своих коллег!

Если у кого-то есть домашние животные – прекрасно. Сотрудники могут взять их с собой.

Для создания атмосферы в компании выделили специальную должность художника. Он оформляет пространства, делает росписи на стенах, рисует картины для компании.

Такая культура, безусловно, не возникла сама по себе. Но ценности компании, которые живут с 2006 года, стали ключом к сердцам очень многих сотрудников.

Работая в Zappos люди чувствуют себя самими собой. Поэтому они счастливы. Поэтому, им легко «доставлять счастье»!

2018-10-12T15:58:18+00:00 12 октября , 2018|